реклама
новости
Пилот Mercedes британец Льюис Хэмилтон стал победителем второго этапа чемпионата «Формулы-1» Гран-при Китая. Второе место занял немецкий пилот Ferrari Себастьян Феттель, третьим финишировал голландец Макс Ферстаппен из Red Bull. |
"Майами" на своей площадке обыграл "Кливленд" в матче регулярного чемпионата НБА - 124:121 в овертайме. Самым результативным игроком встречи стал защитник гостей Дерон Уильямс, набравший 35 очков. Кевин Лав отметился да |
Нападающий футбольного клуба «Томь» Дмитрий Сасин продлил контракт с клубом еще на два года — до окончания сезона 2019/2020, сообщается на сайте ФК. Напомним, у ФК «Томь» образовались многомесячные долги перед игроками и сотрудниками. |
Сегодня в Иркутске начал свою работу первый на территории Восточной Сибири многофункциональный миграционный центр. |
продажа домов Солнечногорский район |
Авиасимуляторы
Авиасимуля́тор — симулятор полета на каком-либо воздушном судне. Существенно различаются в зависимости от предназначения: от механико-электронных устройств с приборной панелью и передней частью фюзеляжа, предназначенные для обучения пилотов, до компьютерных игр.
Самолётов
Аркадные
Характерной особенностью, помимо упроёщнной физики, явялется то, что управленние расчитано на использование дискретного четырехпозиционного указателя направления полета — «Геймпада».
* Ace Combat
* Crimson Skies
Реалистичные
Физика и модель повреждений
Физика полёта учитывает множество различных параметров, так например в Ил-2 «Штурмовик» учитываются:
* погодные условия
o ветер
o турбулентность
o облака
o осадки
o слепящее солнце
* аэродинамические эффекты
o флаттер
o штопор
o перегрузка
* гироскопический момент
o реактивный момент воздушного винта
o гироскопический эффект воздушного винта
* перегрев двигателя
* возможность сломать шасси или разбиться при посадке (а не только носом в землю)
* вид только из кабины
* влияние тряски на перемещения головы пилота
* отключение маркеров целей (которых во времена Ил-2 не существовало)
* реалистичные траектории при стрельбе и бомбометании
* ограниченные боезапас и запас топлива
* реалистичная система повреждений самолёта
Устройства ввода
Основная статья: Джойстик
Полноценный джойстик с РУС (справа) и РУД
Полноценный джойстик с РУС (справа) и РУД
Для управление самолетом, при моделируемой в этих играх физики полета, требуется джойстик. Для серьёзных игроков выпускаются комплекты из рукоятки управления самолётом (РУС) и рукоятки управления двигателем (РУД). Для еще большего погружения возможно использование напольных педалей управления рулём направления. При отсутствии педалей рысканье по курсу на некоторых джойстиках осуществляется поворотом РУС вокруг своей оси. Практически все джойстики имеют на РУС так называемую «хатку» (от английского «Point of View Hat») — восьмипозиционный переключатель, предназначенный для управления обзором, который сильно облегчает слежение за ситуацией в воздухе во время «собачьей свалки» — ближнего боя истребителей. Для управления тяжелыми, а так же многомоторными самолётами характерно использование штурвала, вместо РУС. РУД, в таком случае, выполняется в виде двух и более рычагов для удобного управления тягой и/или шагом винта разных двигателей. Как правило эти рычаги могут соединяться штифтом в одну рукоять для симуляции самолёта с одним РУД.
Список игр
* Red Baron (Красный Барон)
* Ил-2 «Штурмовик»
Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения (2003)
Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция (2007)
* Target Rabaul
* WarBirds
* Lock On: Современная боевая авиация
* Microsoft Flight Simulator
* X-Plane
* Fly
Fly II
Профессиональные
Профессиональные симуляторы для пилотов гражданской и военной авиации имеют полную или частичную имитацию кабины. Иногда выполняются подвижными с количеством степеней свободы вплоть до 6 для имитации ускорений.
Вертолётов
Аркадные
Для аркадных симултяторов вертолтётов, подобно аркадным симуляторам самолётов, помимо упрощённой физики, характерно управление не рассчитанное на джойстик. Но если в аркадных симуляторах самолётов, на PC, управление дискретное и аналогичное коносольным геймпадам — с использованием стрелок на клавиатуре. То на в аркадных симуляторах на PC характерно использование мыши, и управление аналогичное не консольным играм, а шутерам на PC. При этом, вертолёт фактически рассматривается как висящая в воздухе подвижная турель (управляемая мышью), и не учитываются эффект увеличения подъёмной силы при косом обтекании и эффект земли — изменения лётных характеристик при полёте на большой скорости и при полёте/висении низко над землёй, соответсвенно.
* LHX Attack Chopper
* Comanche (серия игр)
Реалистичные
Обычно используют те же джойстики что и для самолётов, но выпускаются и специальные джойстики в которых единая рукоять управления шагом винта и двигателем (соответвующая РУД) расположена по вертолётному — горизонтально сбоку сиденья. При этом движение рукояти вверх-вниз управляет шагом винта, а вращение вокруг собственной оси — двигателем.
При отстутсвии полноценного вертолётного джойстика, и налчии РУД из одной рукояти, РУД управляет не двигателем, а шагом винта. Если имеется РУД извдух рукоятей, то одна из них управляет двигателем, а другая шагом винта.
* Gunship!
* Comanche vs. Hokum: Enemy Engaged
* Ka-52 Team Alligator
Профессиональные
Профессиональные симуляторы для пилотов вертолётов имеют полную имитацию кабины, закреплённую подвижно на специальном стенде, для имитации ускорений.
Прочие
Другой техники (дельтапланов, парапланов, воздушных шаров и т. п.)
Симулируют полёт на летательных аппаратах, не явялющихся ни самолётами ни вертолётами (при желании планёры, мотопланёры и ракетопланы можно отнести к самолётам, а конвертопланы и автожиры к вертолётам). Помимо отдельных симуляторов специально посвящённым такой технике, подобные летательные аппараты порой встречаются в модах к Microsoft Flight Simulator и X-Plane. Реалистичность симуляции в данном под-жанре широко варьируется, от игры к игре — от аркадности до реализма.
отдельные игры
* Hang Gliding Simulator (Ilan Papini 1999) — симулятор дельтаплана
* Skydive! (Gonzo Games 1999) — симулятор скайдайвинга
моды к Microsoft Flight Simulator и X-Plane
* Golden Eagles Squadron — симулятор воздушного шара (мод к Microsoft Flight Simulator)
Симуляторы авиадиспетчера
Симулируют работу диспетчера службы управления воздушным движением. Профессиональные продукты широко используются при подготвке авиадиспетчеров. Игровые симуляторы, как правило, избегают аркадности, стараясь максимально точно соответствовать существующим правилам гражданской авиации, в частности правилам эшелонирования, схем захода на посадку, передачи воздушного судна между диспетчерскими пунктами. Существуют онлайновые симуляторы TRACON, ASRC, VRC, использующиеся в многопользовательских сообществах виртуальной авиации, таких как VATSIM.
Наиболее интересные представители игровых оффлайновых симуляторов:
* ATCC — устаревший, но все еще популярный симулятор от Xavius. В связи с переходом разработчика к развитию профессиональных систем, выпуск новой версии многократно откладывался;
* ATCSimulator — вероятно, лидер на сегодня;
* London Control — немного устаревший, но еще поддерживаемый симулятор.
Фэнтезийные
Классикой таких игр является Magic Carpet (чьим идеологическим преемником является The I of the Dragon), в которой игрок летает на ковре-самолёте, с оригинальной физикой отличающейся от аркадных авиасимов, в которой управление осуществляется мышью и стрелками вперёд-назад. При этом игру нельзя назвать ни аркадной, ни реалистичной, так как аркадными называют симуляторы не соответствующими оригиналу, а реалистичные — близкие к оригиналу. В данном же случае не существует оригинала с которым можно сравнить игру.
* Magic Carpet — симулятор ковра-самолёта
* The I Of The Dragon (Глаз Дракона) — симулятор дракона
* Flight of Fancy — симулятор дракона
* Project Nomads — летающих островов (которые могут нести пушки иманеврировать в бою)
Футурустичные
примером такой игры является «Шторм», симулирующий полёт на гравитолёте, физика полёта которого отличается и от самолётной и вертолётной. Футурустичные симуляторы, чьё действие происходит в открытом космосе выделяют отдельно в космосимуляторы.
* Incoming
* Шторм (игра) (на западе вышла под названием англ. Echelon — эшелон)
* Yager (от нем. jager — егерь)