ГЛАВНАЯ

Авиасимуляторы
Аркада
Ролевые игры
Шутер от первого лица

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

КОНТАКТЫ

объявления

       Neverwinter Nights

Neverwinter Nights (NWN) — ролевая компьютерная игра от третьего лица, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms.

Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании проблемы привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002.
В июне 2003 BioWare выпустила для свободного скачивания Linux-клиент.
В августе 2003 MacSoft был выпущен порт для Mac OS X.

Базовое издание включает кампанию, доступную для прохождения как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме, и BioWare Aurora Neverwinter Nights Toolset (только для Windows) — мощный инструмент для создания модулей на ресурсах игры.

Также, Neverwinter Nights — игра, вышедшая в 1991 году. Эта игра была первой, использовавшей правила AD&D, в которую можно было играть через инернет. Разработчики: Stormfront Studios и America Online. Издатель: Strategic Simulations, Inc.

Сюжет

Действие игры начинается в Академии героев города Невервинтера, куда поступает главный герой, соблазнившись деньгами, славой или просто желанием помогать людям. На Академию происходит нападение гоблинов, скелетов и неких таинственных культистов, в ходе которого убиты многие ученики и инструкторы. Главный герой прорубает себе путь из здания, после чего узнает, что в ходе нападения пропали 4 существа, которые могут помочь создать уникальное лекарство от чумы, охватившей город.

После прохожедния пролога начинается 1-я глава, основным заданием которой является сбор четырех компонентов из сбежавших существ. Искать их придется в различных районах города, охваченного эпидемией и отчаянием. На улицах мародерствуют бандиты, из могил поднялись мертвецы, заключенные сбежали из тюрьмы, и во всем этом хаосе надо добраться до трех предметов, которые позволят спасти всех этих людей. После того, как герой приносит все 4 предмета паладину светлого бога Тира, леди Арибет, начинается ритуал создания лекарства. Но предатель похищает его, сбегая в свою крепость. Герой отправляется следом, дабы наказать негодяя и вернуть лекарство. Он справляется с задачей и избавляет город от чумы, но возлюбленный леди Арибет отправляется на казнь по ложному обвинению в пособничестве предателю.

Во второй главе правитель города, лорд Нэшер Арогондер, начинает расследование деятельности странного культа, сначала вызвавшего чуму, а затем всячески мешавшего ее победить. Герою предстоит искать штабквартиру культистов в окрестностях пиратского города Лускана. Собрав несколько доказательств, свидетельствующих, что культисты действуют именно из Лускана, он отправляется в сам город. В обстановке борьбы двух безумных пиратских капитанов он должен добыть ключ, открывающий путь в башню магов, в которой и затаилось зло. Леди Арибет всё больше впадает в депрессию из-за смерти возлюбленного.

В конце второй главы герой узнает, что за действиями культа стоит некое могущественное змееподобное существо по имени Мораг. Что ещё хуже, Мораг удаётся склонить на свою сторону леди Арибет, озлобленную на народ Невервинтера. В третьей главе герой проводит расследование, чтобы выяснить что-то о Мораг. В ходе нелегких поисков ему удается узнать, что Мораг - выживший представитель древней расы саррукхов, правивших миром задолго до появления людей. Герою даже удаётся отправиться в прошлое, чтобы выяснить тайны этой расы и найти оружие против нее.

В заключительной, четвертой, главе герой возвращается в Невервинтер и обнаруживает, что армия Лускана, подталкиваемая культистами, напала на город. Пробиваясь через чрезвычайно сильных противников, среди которых огромные железные големы и демоны с пылающими крыльями, герой добирается до главного злодея и побеждает его. По пути ему также предстоит встреча с леди Арибет, которая может кончиться двумя исходами - смертью Арибет или её возвращением к Свету.

Редактор

Aurora Toolset (часто называемый просто Тулсет) - инструмент, включаемый в Windows-версию Neverwinter Nights, который позволяет игрокам создавать свои собственные дополнения (называемые модулями) на базе движка Aurora. Он соединяет в себе все необходимые для разработки дополнений утилиты: редактор локаций, скриптов, диалогов, объектов, журналов, отношений и многое другое. Neverwinter Nights стала во многом популярна именно благодаря Тулсету и тысячи игроков занялись созданием своих модулей.

Достоинства и недостатки редактора

Тулсет имеет целый ряд привлекательных для пользователя элементов:

* удобный графический интерфейс
* простота освоения
* возможность без особых проблем внедрять в модуль новые ресурсы (модели, текстуры, элементы GUI) через систему хак-паков
* возможность вносить изменения на довольно низком уровне (те например менять базовые параметры оружия или создавать новые классы)
* мощный скриптовой язык LUA с широким набором функций и подробным описанием
* удобная событийная система, значительно упрощающая скриптование модуля
* большое количество встроенных помощников (wizards)
* возможность создать модуль от и до, не прибегая к помощи сторонних программ и утилит (как это было например в создании модов для Baldur’s Gate)

К минусам можно отнести:

* невозможность менять базовые правила игры и отказаться от системы D&D.
* неудачный сетевой движок, который не позволяет сколь-нибудь серьезный онлайн (максимум - 96 игроков, лаги даже на хорошем сервере при загрузке от 40 игроков)

Bioware разрабатывала движок Aurora для одиночной игры, включая возможность проведения классических партий с Мастером. Но никак не для MMORPG. Поэтому и имеется специальный DM-client, и поэтому, возможно, разработчики не ломали голову над проблемой большого онлайна.

Все вышеперечисленное позволяет при желании и упорстве сделать на базе NWN продукт, серьезно отличающийся от оригинальной кампании (например были попытки сделать модуль во вселенных Fallout и Star Wars), и делает Тулсет одним из лучших инструментов по созданию ролевых модулей.

С момента выхода игры было создано огромное количество любительских модулей, некоторые из них были даже лучше компании поставляемой с игрой. Русскоязычных модулей, к сожалению, существует очень мало.

Редактор для сиквела

В ноябре вышел сиквел к игре Neverwinter Nights от компании Obsidian, который, как и предшественник, имеет в стандартной комплектации редактор дополнений - Electron Toolset.

Продолжения

* Shadows of Undrentide (SoU) — это дополнение вышло в июне 2003. В нем появилось 5 престижных классов, 16 новых существ (двух из которых маги и колдуны могут выбрать в качестве спутника), 30 новых фитов и 50 новых заклинаний. Сюжетная линия переносит действие в Серебряные Пределы, затем в пустыню Анаурох и древний город Ундрентайд, оставшийся от погибнувшией империи Незерил.
* Hordes of the Underdark (HotU) — дополнение вышло 2 декабря 2003. В нем максимальный уровень персонажа поднялся до 40 (эпические уровни), а также появилось большое число новых престижных классов, заклинаний, фитов, предметов, существ. Кроме того, появилась поддержка процессора Intel Pentium 4, чего не было в предыдущих версиях. История продолжается после окончания предыдущего сиквела, и персонаж имеет как минимум 15-й уровень. Действие игры происходит в подземелье города Глубоководье (Waterdeep), под названием Подгорье, куда хлынули орды тёмных эльфов-дроу. Затем герой спускается еще глубже под землю, в Андердарк (Underdark), а после этого приключения заводят его даже в сам Ад, и он должен будет в очередной раз спасти мир, победив лорда дьяволов Мефистофелиса.
* Neverwinter Nights 2 (NWN2) — сиквел вышел 31 октября 2006. Разработан компанией Obsidian, издан также Atari. Для игры разработан новый графический движок Electron, который поддерживает нормал мэппинг (normal mapping). В NWN2 использованы правила D&D 3.5 редакции и в связи с этим значительно расширен список подрас и классов, доступных игроку. Изменилась и партийная система, игроку теперь передано управление всеми своими спутниками. Издатель в России - компания Акелла.